On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум "Питер Лето Танцы" формально открыт, но на самом деле он только обозначен, т.к. реально заработает, лишь после того, как найдется (объявится) опытный и заинтересованный модератор. Надеемся, что это случиться до начала нового танцевального сезона, т.е. не позднее начала сентября... А пока, входите, регистрируйтесь, создавайте темы. Давайте общаться, дружить и помогать друг другу! Добро пожаловать!

АвторСообщение



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 04.11.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.13 09:42. Заголовок: Музыкальное движение как хореографическая система


(макет сценария)
http://idvm.chat.ru/texts/333.htm
Существует два типичных заблуждения (стереотипа, традиционных мифа) о танце Айседоры Дункан.
1) Танец основан и был выстроен ТОЛЬКО НА ХАРИЗМЕ лично Дункан, танец был исключительно индивидуален, и поэтому не может быть повторён сегодня.
2) Дункан НЕ ОСТАВИЛА МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА для обучения танцу детей и взрослых, и поэтому обучение по системе Дункан невозможно.
Первый миф прописан в балетных энциклопедиях и, как правило, озвучивается ортодоксальными балетоманами, желающими принизить роль и значение Дункан в равитии танцевального искусства.
Подобные фразы произносят и рядовые обыватели, воспринимающие танец Дункан как внешнюю форму, а не как явление в его внутренней сути.
Обычно, при этом даже не звучат такие ключевые слова как ГАРМОНИЧЕСКИЙ КАНОН, ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВЕРХЗАДАЧА.
Айседора Дункан читала Иммануила Канта. Почему и для чего она это делала? Чтобы понять это, необходимо почитать самого Канта, а не слепо повторять заученные фразы из советской энциклопедии.
Дункан открыла людям танец в чистом виде, построенном по метафизическим законам чистого искусства. В гармоническом искусстве танца Айседоры Дункан стремление к гармонии и красоте выражено в идеальной форме.
Отталкиваясь от музыки, она пришла в движении к гармоническому канону, и именно поэтому стала главной и единственной основоположницей всего танцевального модерна.
Дункан добилась идеального соответствия эмоциональной выраженности музыкальных и танцевальных образов.
Это был новый подход к искусству танца, новый метод творческого выражения, который находился за пределами эстетических рамок традиционной балетной школы.
Движение рождалось из музыки, а не предшествовало ей.
Музыка - это движение, выраженное в звуке. Танец Дункан - это не танец, а музыка движения.
http://video.yandex.ru/users/idvm/view/1/
Следовать идеям Дункан - не значит копировать её движения, нелепо задирать колени и повторять "древнегреческий шаг". Дункан подобного не любила и относилась ко всем такого сорта подражателям с нескрываемым презрением.
Если рассматривать дунканизм как образ мышления, как философию, то возникает абсолютно другая задача - не обучить танцу, а раскрыть в ученике врождённые способности к танцу и творчеству.
Если мы говорим о свободном движении, о свободном духе в свободном теле, то практически каждый ребенок - дунканист.
http://video.yandex.ru/users/idvm/view/5/
Дункан не составила подробного методического руководства по хореографии, но она оставила после себя БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ обучения, новаторские подходы, идеи и философию истинного танца.
И первой, кто попытался изложить основные хореографические подходы Дункан в дидактически упорядоченной системе упражнений, была Стефанида Дмитриевна Руднева (1890-1989), российская танцовщица и методист по детскому образованию, одна из основательниц метода музыкально-эстетического воспитания "Музыкальное движение".
Ей и её единомышленникам удалось открыть тайну слияния музыки и движения в художественный образ. Строгий научный и эстетический анализ дали огромный теоретический материал, раскрывающий многие секреты техники Дункан, и позволили разработать СОТНИ УПРАЖНЕНИЙ, последовательно развивающих на практике музыкальность, двигательный аппарат ученика, его эстетическое чувство и творческое начало в нём.
http://video.yandex.ru/users/idvm/view/49/
1. Категорически запрещается подменять ощущение музыкального ритма АРИФМЕТИЧЕСКИМ СЧЕТОМ, механически согласовывать движения с музыкой. Дети должны целостно воспринимать музыку и следовать за развитием музыкальной мысли.
2. На первое место по музыкально-воспитательному значению выходит САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА детей над музыкальными произведениями, танцевальная импровизация.
3. Детям и Педагогу категорически ЗАПРЕЩЕНО ГОВОРИТЬ что-либо во время звучания музыки. Музыку надо уважать и беречь.
4. Занятия проходят ПОД ЖИВУЮ МУЗЫКУ. Так достигается наибольший эффект сопричастности и сопереживания музыкальному замыслу.
5. На каждом занятии проводится МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА. Это позволяет привлечь детей к действию (движению) в рамках сферы их непосредственных интересов.
Музыкальная игра позволяет привлечь внимание детей к особенностям содержания и звучания каждого музыкального произведения, каждого музыкального образа (к сюжету и построению произведения).
Музыкальная игра – это приём приобщения детей к музыке, к пониманию её содержания, к размышлению, осмыслению её выразительных средств. У детей открываются способности к творческому воображению и танцевальной импровизации. Танцы разучиваются естественным образом, "без зубрёжки". Дети не только привыкают чувствовать форму произведения и все нюансы в характере музыки, но и получают навыки общения в коллективно-пространственных композициях.
Ребёнок не просто начинает танцевать, - он начинает слушать и понимать музыку, он начинает самостоятельно создавать танец, он становится Художником, Поэтом, Творцом, Личностью.
http://idvm.eu5.org/texts/333.htm
PS
Классическая хореография и музыкальное движение – это разные виды танцевальной деятельности. В них по-разному раскрывается смысл природы творчества, которое, безусловно, влияет на внутренний мир ребенка, формирует его художественное мышление, отношение к искусству, к жизни в целом.
Станет ребенок танцором в будущем или не станет, дело второе, не нужно об этом думать, когда он только входит в мир танца. Система обучения должна быть нацелена не на это, а на воспитание необходимых качеств гармоничной личности.
Музыкальное движение, как система эстетического воспитания, может и должна занять достойное место в системе образования детей, приобщения их к танцевальному творчеству.
И у каждого должен появиться выбор - как танцевать и для чего.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет